То было в годах,- 1800х,
с гаком,- в низовьях
реки Аму- дарьи,
туда сосланы были казаки староверы,
с Уральских куреней
и весей,
по указу императора,
вердикт:- неповиновение
указам Царским
мужья:- без жён и деток.
Жёны и детки,
на Урале в своих
оставались Станицах
годков, так,- через три,
жён обязали всё продать-
хозяйство, и, ко своим мужьям:-
и жён,- туда доставят
Жёнушки всё за дешёвенько
продали,
а, по- другому впопыхах,- нельзя.
Мужья об том - узнали,
и послали гонцов,
что бы те, предупредили,
жён и деток,
что бы "их"не признавали,
при встрече,-
и этим,- продолжая
свой протест,- считая,-
себя не вино осуждёнными
И вот:-
вывели мужей,
напротив жён, с гурьбой
детишек, -поставив
и жёны, и детишки,- не признают,
своих мужей и пап.
Больше всего мне хотелось,
на детишек-
посмотреть,-
и по силам ли детишек,-
было,-"то прошение отцов"?-
наверно у детей,
внутри,- кричало,
папуля это ж "я"-
глянь,- тут и, маменька при нас
что же ты зеночки воротишь,
так, и, глядишь
куда -то в даль,-
что нас, совсем уж нету что ли?
Всё это было только днём,
при людях,
глядь, тут уж ночка опустилась,
на Юге она так,- как тать,
мгновенно подступилась,
и "лишённые" кормильцев.
стали искать:-
"искомое" по норам-
так как казачки в землянках,
собой же вырытых, -
там жили.
Он должен быть в этой норе,
сказала мама,- деткам?
"малая" лопочет, -мам,-
что ж папка как все люди
не живёт,- в дому,-
зачем же в норочку,- пробрался?-
и мать ей,- "постарше будешь,
всё поймёшь,-
малышке прямо сейчас,-
хотелось
Мать не может не чувствовать,
где находится,-
ей данная от Бога,- половина,-
и точно, "муженёк"
сидит и ждёт
где ж "его кровинушек",-
там носит?-
ведь, уж, сколько минут назад,-
как темень,- наступила.
Надо было всё Казачкам,
по новому всё,- обживать,
пустыня,
Средняя Азия
Мусульмане.
Господь не оставил Казачков,
один на один в испытаниях,
что выпали на души, их
они вопияли
и вопиют
к Нему,
и Он к Ним близок,
Ты прости нас Боже,
что порой, и, часто мы так ведём,
себя,
что Тебе приходится,
к нам людям,- применять,
горячие и жгучие, припарки,
и солью наши изъяны посыпать,
от чего нам очень больно,
тогда бывает,
но мы ведь сами виноваты в том,
коль менее болезненное,
и полезное
от Тебя для нас,- "врачевания"
наших душ:-
отринули, и дальше продолжаем,-
теперь же если, и болезненное,-
оставшиеся:- отринем, -
от Тебя
то можем
духовно, заживо,- сгнить
ну а где, духовно- смерть,-
там недалече и, гиена.
Боже Ты, и, нашим гонителям,
не вмени, во,- грех,
неключими, бо,- все,-
В Писании, через Давида,
Сам ведь Сказал Владыка:-
"нет делающего благое,
все уклонились
все до единого"-
Ты нам нужен,- Боже,-
У нас в Тебе,- бо есть нужда:-
что Милостью Твоей,-
зовётся.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".