Саид – египтянин – импозантный мужчина сорока с небольшим лет, похожий скорее на выходца с Кавказа. Внимательный взгляд и улыбка делают его приятным в общении собеседником. Обратиться к нему меня заставили некоторые обстоятельства личной жизни. Я до декабря месяца перебрался в Хургаду и остановился на три дня в отеле Роял Реджина Ресорт. В этом отеле я был летом, и мне понравилась сама атмосфера этого места. Сюда же должна была приехать моя жена, дочь и внучка Сонечка. Пока я жил в отеле посещение пляжа было само собой разумеющимся, но когда я переехал в квартиру, то возникло некоторое неудобство, связанное с нелегальным пребыванием на территории отеля. Браслет оставался у меня на руке, но ощущение дискомфорта мешало наслаждаться отдыхом. Я обратился к своему московскому приятелю, и он дал мне телефонный номер Саида.
Мы встретились в холле отеля и вопрос пребывания на пляже быстро решился. Более того, Саид и далее обещал мне свою помощь. В подарок я подписал свою книгу. Книга называется Разум и Жизнь, причем на обложке это выглядит как крестословица, где Разум – по вертикали, а слово Жизнь – по горизонтали. Саид быстро понял идею названия книги и сказал, что вполне естественно написание по вертикали слова Разум … ведь Жизнь – суть женское начало и должна вокруг чего-то вращаться. Аналогия с Землёй вполне устроила нас обоих. Мне очень понравилось, что Саид меня понял и я предложил ему перевести на арабский язык своё четырёхстишие:
Любить весь мир – вот Воля Божества.
Единство с Ним свобода, а не рабство.
Любовь – подарок Рождества,
А не дары поверженного царства.
Нам обоим быстро стало ясно, что простой перевод не устроит нас обоих … нужно уразуметь весь текст и попробовать изложить его максимально близко по смыслу. Остановились на следующем:
Вот Истина – Бог есть Любовь.
Любовь Бога дарит нам жизнь.
Если мы дарим жизнь другим, мы едины с Богом.
Единство с Богом по Воле Его – суть наша свобода.
Саид указал мне на то, что единство с Богом не стоит понимать как равенство с Ним …
Где – Бог и где – мы …
Тут мы тоже очень быстро договорились до того, что по сравнению с величием Его Любви все мы находимся на одном и при том весьма низком уровне … но если мы воспринимаем жизнь как общение с любовью, то мы можем надеяться на то, что выполняем Волю Его.
Стоит ли говорить о том, что и в этой далёкой от родных Бронниц стране, я смог испытать ту радость понимания и взаимоуважения, которая и есть в конечном итоге настоящая роскошь человеческого общения …
Бог не оставляет нас одинокими … НИКОГДА.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".
Поэзия : Родина моя белая , как я... - Николай Зимин Пишу о своей Родине - Донбассе,где сейчас труднейшее положение.Мой город умирает в прямом смысле слова. Люди выживают в невероятно трудных условиях. Холод,дороговизна страшная.Безразличие власть имущих к проблемам Донецкого региона привело к полному физическому и духовному обнищанию.Не мог остаться равнодушным.Отзвуком этому - это стихотворение.Очень люблю свой край и молюсь за его новое экономическое, духовное процветание.
Родина моя , белая , как я ,
Видеть больно белую мне грусть.
Белою горячой белого стиха
За тебя , родная , заступлюсь.